Даниил Деведжиев

Семинары и лекции Татьяны Касаткиной о фильмах Ларса фон Триера

Оригинал взят у philologist в Семинары и лекции Татьяны Касаткиной о фильмах Ларса фон Триера
Татьяна Александровна Касаткина - доктор филологических наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. А.М. Горького РАН. Член Международного общества Ф.М. Достоевского. Автор 6 монографий, повести «Копия», учебного пособия по курсу «Религия, культура, искусство» (выпуск первый), более 300 научных статей, редактор многих сборников работ российских и зарубежных ученых. Ниже представлен список семинаров и лекций Татьяны Касаткиной о фильмах Ларса фон Триера. В списке 13 аудиозаписей 2010-2017 годов.



Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Даниил Деведжиев

"Первороссияне"

Оригинал взят у timur0 в "Первороссияне"
В начале 2000-х вышел трехтомник сочинений Евгения Шифферса - его литературные и богословские работы (два тома), третий том - комментарии. Узнал я о нем из рецензии в каком-то инет-журнале, решил поискать его тексты в сети, ознакомиться. Что-то нашел, прочел. Ничего не понял. Естественно, совершенно не понял, чего его вообще издать решили - ну, оккультура, мало ли ее в советское время полуподвально теплилось. Те немногие тексты, что были доступны, решительно не понятны.
Collapse )
К сочинениям Шифферса есть ключ, и этот ключ доступен. Шифферс был театральным режиссером, так что те его работы, что я тогда читал, это нечто заведомо вспомогательное, не самостоятельное - они явно требовали некого сценического воплощения, пусть даже в воображении читателя. Можно, конечно, сказать, что любая книга требует работы восприятия, в т.ч. работы фантазии. Это так, но обычно книга дает достаточно материала для этого восприятия, этого воплощения в некие внутренние образы. Тексты же Шифферса не давали некой необходимой малости - вроде как есть перенасыщенный раствор соли, но для начала кристаллизации не хватает затравки, образца. И вот теперь этот ключ, этот образец появился - это его фильм 1967 года "Первороссияне".

Про фильм я, разумеетсяя, читал и раньше, но не видел. Фильм имеет интересную судьбу: снят он к 50-летию октябрьской революции, практически сразу по выходу был запрещен "за формализм" и считался утраченным - та пара десятков копий, что были, давно уже пришли в негодность и уничтожены. Но в подвалах Госфильмфонда обнаружился 70-мм негатив этого фильма и в 2009 году фильм был восстановлен и показан публике. Более того, он в достаточно хорошем качестве выложен на ютубе (см. в самом конце этого поста).

Фильм, надо сказать, совершенно необычный.Collapse )
Даниил Деведжиев

Памяти Евгения Шифферса часть 2

Отсюда : https://www.facebook.com/E.shiffers/posts/1568485529879842

Часть 2. О Евгении Шифферсе, его творчестве и мировоззрении, говорят психолог Юрий Громыко, поэт Мария Игнатьева, историк театра Валерий Золотухин, актриса и режиссер-педагог Елена Шифферс. Отрывки из выступлений, кадры из фильма "Первороссияне". Запись и монтаж "Мастерская Арт-Станок".

Даниил Деведжиев

Памяти Евгения Шифферса часть 1

Отсюда:  https://www.facebook.com/E.shiffers/posts/1568483723213356?sw_fnr_id=952879174&fnr_t=0

Первая часть видео с вечера памяти Евгения Шифферса в театре "Около". Отрывки из выступлений, кадры из фильма "Первороссияне". О Евгении Шифферсе, его творчестве и мировоззрении, говорят режиссер Юрий Погребничко, философы Владимир Рокитянский и Павел Девятинин, поэт Дмитрий Веденяпин, переводчик Виктор Голышев. Запись и монтаж "Мастерская Арт-Станок".

Даниил Деведжиев

СКУЧНО НЕ БУДЕТ

ИНТЕНСИВ ПО КЛИПМЕЙКИНГУ В СОНАТНОЙ ФОРМЕ
Съемка и монтаж по музыкальным партитурам.
Визуальный ритм и акустическое пространство.
Мастерская АРТ-СТАНОК приглашает !
http://motor.art-stanok.tv/

Коллеги, друзья и студенты, репост приветствуется.

Даниил Деведжиев

Мудрость жизни коренных народов Америки

Оригинал взят у rita_vasilieva в Мудрость жизни коренных народов Америки




Хороший человек видит хорошие знаки.
Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.
Есть много способов пахнуть скунсом.
«Надо» – лишь умирать.
Сначала посмотри на следы своих мокасин, прежде чем судить о недостатках других людей.
Родина – там, где тебе хорошо.
Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.
Не всегда враг является врагом, а друг – другом.
Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.
У всего в мире – своя песня.
Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.
Даже мёртвая рыба может плыть по течению.
Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.
Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.
Человек должен сам сделать свои стрелы.
Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?
Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.
Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то весь мир был библиотекой.
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
Даниил Деведжиев

Кремниевая форма жизни. Две статьи с иллюстрациями.

Оригинал взят у vitich_vitich в Кремниевая форма жизни. Две статьи с иллюстрациями.
Originally posted by abyssman at Кремниевая форма жизни. Две статьи с иллюстрациями.

ОТКРЫТИЕ КРЕМНИЕВОЙ ФОРМЫ ЖИЗНИ  НА ЗЕМЛЕ

На планете Земля одновременно с белковой формой живет и процветает кремниевая форма жизни, названная мною крей.

Методика и доказательства
Как известно, в мире нет методики, по которой можно доказать, что является живым или неживым. Мой метод — это совмещение аналогичных признаков белковой и кремниевой форм жизни. Это, в первую очередь, относится к такому основному признаку жизни, как размножение.

Проведенное исследование не претендует на полный охват всех видов крея, всех ею признаков, совместимых с белковыми формами. Известно, что на Земле насчитывается несколько миллионов форм биологических живых существ (видов), а число кремниевых форм невозможно указать.

В задачу даного исследования входило доказательство новых форм жизни — нового явления природы, ранее неизвестного. Кремниевую форму жизни в данном исследовании представляют только агаты. За многолетний период исследований нами был обнаружен ряд признаков кремниевой жизни, совместимых с биологическими формами:
— растительная форма кремниевых организмов, названных нами кро;
— захват жизненного пространства;
— многообразие видов;
— четко выраженная анатомия кро: кожа (спиральная, многослойная), кристаллическое тело, полосатое тело, донышко-зеркало;
— способ питания;
— линька кожи;
— регенерация кожи;
— залечивание ран, сколов, трещин;
— наличие полов. Агаты — двуполые организмы: полосатое тело — мужское тело, кристаллическое тело— женское тело;
— кристаллы женскою тела — гены агатов;
— размножение семенами (зарождение семян в родительском агатовом теле; выход семян из родительскою тела);
— пещерный метод зарождения семян; сложная по строению структура пещер— колодцев; канал — дорога, образующая путь для выхода семян;
— размножение агата отпочкованием;
— размножение делением; образование разделительных центров;
— мозаичное деление агата;
— размножение естественным клонированием;
— размножение криотами (зародышами) в базальте: зарождение криот в базальте; развитие зародышей (у зародышей нет семян, не происходит отпочкования, отсутствует донышко-зеркало); рождение младенца агата; превращение криот в организмы; образование сферических структур вокруг зародышей; гибель криот в базальте (зиготы и криоты круглые);
— наличие левого и правого у кро;
— развитие и сохранение в динамике сложных форм;
— болезни агата и борьба с ними.
Collapse )
Даниил Деведжиев

Семья Сопрано: исчерпывающий разбор финала. Часть 1

Очень внимательный разбор эпизода . Максимально рекомендую тем, кто
профессионально работает ( или планирует работать) в сериальном продакшене.
Большое спасибо автору.

Оригинал взят у visionarys в Семья Сопрано: исчерпывающий разбор финала. Часть 1
Disclaimer: данный текст является примерным переводом англоязычной статьи. Перевод выполнен для личного пользования, без грамотно должного внимания ко всем деталям, нюансам английского языка и стилистике окончательного текста, с большим количеством явных клише из английского и выложен в публичный доступ исключительно для любителей сериала, не владеющих английским языком. Если вы уверенно читаете по-английски, настоятельно рекомендуется не тратить время на малограмотные переводы и обратиться к оригинальному тексту. Желающие внести правки, пишите свои замечания в комментариях.

Collapse )

Продолжение

Даниил Деведжиев

Ромео влюбился. Где доказательства ?

       
Нижеследующий пост посвящен Марии С, яркой, талантливой слушательнице режиссерского курса "Мастерской Арт-Станок".
Точнее, разбору её мелодраматического этюда, обсуждение которого в группе было настолько темпераментным и разноплановым,
что неизбежно вышло за пределы мастерской  и потребовало ответа на вопросы - каким образом то или иное произведение становится
проработанным как драма ? Что отличает схему от полноценного образа ?
Каким чудом у зрителя появляется шанс со-пережить или со-удивиться тому, о чем повествует автор произведения?
Collapse )
  
Даниил Деведжиев

ПОЧЕМУ МОЖНО СНИМАТЬ ТАК КАК СНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ

один ученик долго искал учителя,и когда нашел его, спросил :
" Учитель, можешь ли ты дать мне просветление?
" Да,- ответил Учитель, - но можешь ли ты его взять?"

Успех любого преподавания зависит от того, готовы ли студенты и слушатели сотрудничать с преподавателями, несут ли они сами с собою что-то новое, свои желания,дерзания, замыслы. Тогда есть толк. Особенно,когда речь идет о ремесле, для которого необходим опыт и которым невозможно овладеть по книгам.
Режиссура- всецело художественное ремесло, лучшим учебником которого может быть лист любого дерева, случайно пойманный на улице взгляд, вдох, солнечный блик или каждый волосок любимого человека. Но такие "учебники" надо уметь читать. Поэтому студия "Арт-Станок" предлагает адаптированную для молодого человека программу . С учетом основных трендов современного кино и теле-продакшена.
Приходите, ждем!
подробнее о курсе здесь :
http://art-stanok.tv/obrazovanie/workshop


Мастерская АРТ-СТАНОК .
Презентация режиссерского курса "ПОЧЕМУ МОЖНО СНИМАТЬ ТАК КАК СНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ. Работа в жанре и на границах". Представление программы обучения, знакомство с мастерами и преподавателями.
https://www.facebook.com/events/1357166224350352/